Каким должен быть свадебный фильм? Мнения экспертов

Клип с банкета или полноценное кино о свадебном дне? SDE или фильм со спецэффектами и постобработкой? Не спешите выбирать свое главное видео. Сначала послушайте экспертов.

Динамичная короткометражка или полная хронология происходившего на свадьбе? В процессе выбора ломается немало копий. С одной стороны противостояния — молодые пары, с другой — консервативные родители. Мы обратились к лучшим видеографам, чтобы выяснить, в чем преимущества одного и второго и можно ли как-то совместить режиссерский креатив и репортажную хронику?

НИКИТА МАЧЕХИН
видеограф, руководитель студии Beautiful Day (Москва)

«С годами вспоминается только то, что остается на видео»

За целый свадебный день видеограф, как правило, набирает 4—5 часов чистого материала, а если операторов двое или трое, это уже 12—15 часов. Представьте, какой динамичный, насыщенный и интересный фильм на полчаса можно сделать! В таком формате свадебное видео является наиболее художественным, в него попадают только самые яркие, красивые и интересные моменты. При желании его можно разместить в соцсетях или послать в виде файла друзьям.

Длинное кино о свадьбе интересно парам, для которых оно является чем-то большим. Здесь все более размеренно и подробно, будь то сборы невесты, регистрация брака или же тосты близких людей. Формат подходит для неторопливого просмотра с максимальной возможностью вспомнить все происходившее. Ведь неслучайно с годами вспоминается только то, что остается на видео.

Оптимальным будет фильм длительностью от 40 минут до часа. В него войдут все плюсы вышеописанных форматов. Для быстрого просмотра и показа близким достаточно свадебного клипа на 5 минут. Вот уж где можно сделать динамично, ярко, красиво и интересно.

«Мне места на жестком диске не жалко»

В моей практике нет коротких или длинных фильмов. Чаще пары хотят максимально насыщенное кино, и это логично, так как после затраченных сил, времени и денег им хочется видеть подробный результат. Молодожены, с которыми я общаюсь, жалуются, что видеографы жестко ограничивают их по хронометражу. А мне непонятна ситуация, когда ради того, чтобы вместить фильм в определенное время, из него нужно вырезать поздравление любимой бабушки. Места на жестком диске не жалко, поэтому я делаю так, как хотят клиенты, и выбирать формат советую под свой вкус.

Чем короче кино, тем эффектнее оно смотрится на экране и тем интереснее его пересматривать. Это художественная работа. Сторонним зрителям вообще не интересна чужая свадебная хроника. Однако когда они становятся действующими лицами фильма, возникает потребность в подробностях. Длинный свадебный фильм — это репортажная съемка. Он включает дополнительные детали, ответвления и то, что его зрители могли и не заметить на свадьбе.

Вот так видеографы и балансируют на грани художественности и пожеланий молодоженов. Это сложно, потому что художественность и репортаж смещают баланс кино в разные стороны.

ИЛЬЯ ЗАБЕГАЙЛО
видеограф, руководитель студии VIZART Company (Краснодар)

СЕРГЕЙ ГЛЕБКО
видеограф студии Wed Stars (Санкт-Петербург)

«Для старшего поколения мы предлагаем задействовать отдельного оператора»

Короткие свадебные фильмы в Санкт-Петербурге популярны минимально, хотя с точки зрения художественности красивее делать короткометражное кино о торжестве с самыми яркими моментами. Видеографам интереснее работать с таким форматом, а вот плюсов для пары в нем я не нашел. Это красивая, яркая картинка, но преимущество все равно у комплекта «полная версия + клип на 4 минуты».

В большинстве случаев молодоженам нужна полная хронология торжества. Отдавая им короткое кино, мы рискуем потом его дорабатывать, поэтому и предлагаем либо полноценный фильм до 50 минут, либо фильм-клип на 15 минут. Двухчасовое кино для нас давно стало историей, потому что смотреть его будут один раз.

Фильмы-клипы не умрут, ведь актуальны для любого торжества. Просто выбирать длительность своего кино нужно исходя из того, что хочется видеть. А для старшего поколения, которое отличается любовью к длинным хроникам, мы предлагаем задействовать отдельного оператора, который будет заниматься только документальной съемкой. Все шесть отснятых часов отдаем без монтажа.

«Можно сделать две версии свадебного фильма»

Существует путаница в понимании, что такое европейский формат кино. Это необязательно короткая версия свадьбы. Это и 30, и 40, и 50 минут оригинальной режиссерской работы над фильмом. Нельзя урезать его, если торжество насыщено событиями, в угоду хронометражу. Часто пары получают совершенно разную информацию от видеографов, путаются в ней и совершают фатальную ошибку в выборе формата.

Европейская подача свадебного кино отличается проработанной сюжетной линией с правильной драматургией кадра, даже подобранной музыкой. При просмотре возникает четкое осознание начала, середины, завершения истории. Такой фильм часто может подаваться не в хронологическом порядке, однако от этого становится только интереснее.

Можно сделать две версии свадебного кино: европейскую для пары, классическую — для родителей. Однако советую четко понимать, в рамках какой свадьбы такой формат применим, и избегать лишних трат. Старшее поколение не принимает европейскую подачу, этот момент надо учитывать. Классическая хроника торжества будет существовать до тех пор, пока соблюдаются свадебные традиции.

ЕВГЕНИЙ САВЧЕНКО
видеограф студии TWINS STUDIO (Краснодар)

АНДРЕЙ МЕЛИКОВ
видеограф студии Art Island (Москва)

«Короткий свадебный фильм — большая работа режиссера монтажа»

Формат свадебного фильма зависит не только от желания пары, родители тоже часто вносят свои коррективы. Старшее поколение дорожит каждым мгновением, запечатленным камерой. Мы уважаем это и предлагаем монтаж архивного видео длительностью и час, и два, где каждое происходившее действие идет последовательно идет друг за другом, а снято может быть с двух или даже с пяти камер. Не могу назвать этот продукт фильмом, скорее, это грамотно смонтированный многокамерный материал. Из него можно сделать и клип, и мини-кино.

Фильм на 15—30 минут — большая работа режиссера монтажа. Чтобы выдать хороший результат, заранее изучается пара и семья или, например, берутся интервью у самих молодоженов, родственников, друзей. Затем выстраивается структура фильма-рассказа, просматривается программа мероприятия, и свадьба снимается с учетом деталей.

Однако сделать то, что запланировано, получается не всегда. В таком случае на монтаже начинается «химия» с целью расставить кусочки свадебного пазла гармонично. Короткий фильм, на мой взгляд, интересная и в то же время очень сложная режиссерская работа.

Похожие статьи

Оставьте комментарий